Порядок подачи жалобы пассажиром

порядок подачи жалобы пассажиромЖалоба, поданная пассажиром в письменном виде, рассматривается в максимально короткие строки, но не позже 30 дней с момента подачи. Если в установленные строки невозможно дать полный ответ, пассажир информируется о строке получения ответа и причинах его задержки. В таких случаях строк рассмотрения жалобы должен составлять не более 45 дней.

Если пассажир получил телесные повреждения, то он как потерпевший имеет право предъявить перевозчику иск о возмещении убытков. В случае гибели пассажира иск о возмещении убытков могут предъявить лица, имеющие на это право в соответствии с гражданским законодательством. К иску о неудовлетворительной перевозке пассажиров обязательно нужно приложить письменную претензию пассажира (кроме случаев гибели пассажира).

Если претензия предъявляется по другим причинам, например задержка багажа, пассажир или уполномоченное им лицо должны предъявить ее на протяжении 21 дня с момента прибытия в конечный пункт путешествия.
Претензии по поводу уничтожения, повреждения или утраты багажа/

Если пассажир во время получения или доставки багажа не выявил возражений, считается, что багаж доставлен без повреждений в соответствии с договором перевозки. Если багаж был поврежден или уничтожен, пассажир на протяжении 7 дней с момента его получения должен предъявить письменную претензию компании-перевозчику. Претензия относительно задержки багажа направляется перевозчику на протяжении 21 дня с момента передачи багажа получателю.

В случае если на протяжении 21 дня багаж не был обнаружен, он считается утерянным. Претензия относительно утери багажа может быть предъявлена на протяжении 2 лет с момента прибытия в пункт назначения или даты прерывания полета. К ней необходимо приложить билет пассажира, квитанцию об оплате багажа, талон багажной идентификационной бирки (отрывной), акт о неисправности багажа и доказательства его стоимости.