Общие правила обслуживания пассажиров на борту самолета


общие правила обслуживания пассажиров на борту самолетаКомплекс услуг, предоставляемый пассажирам перевозчиком, включает в себя обслуживания на борту самолета. Оно производится персоналом, подготовленным для обслуживания, в том числе для обеспечения безопасности во время полета и оказания первой медицинской помощи.

Комплекс услуг, предоставляемый пассажирам, зависит от оплаченного класса обслуживания, длительности перелета, типа самолета. Он включает оказание индивидуального, медицинского, информационного обслуживания и предоставления питания. С момента посадки пассажиров на борт и до момента их выхода из салона, бортпроводник должен постоянно находиться в салоне.

Обязанности бортпроводника

В обязанности бортпроводника входит встреча пассажиров у трапа или дверей самолета; оказание помощи пассажирам при переходе в самолет с трапа; помогать пассажирам при размещении ручной клади, верхней одежды и указать их места в салоне. Также он должен проверить соответствие количества пассажиров с информацией, указанной в сопроводительной ведомости и количеством рационов питания, а также доложить командиру экипажа о готовности к полету после окончания посадки пассажиров.

Обслуживание пассажиров до взлета

До начала полета бортпроводники, начиная с первого класса, должны предложить пассажирам журналы и газеты, при необходимости оказать медицинскую помощь или предоставить индивидуальное обслуживание, зачитать приветствие и ознакомить пассажиров с расположением и правилами пользования аварийно-спасательным оборудованием и спасательными жилетами. Также они обязаны проверить, как пассажиры закрепили ремни безопасности и состояние пассажиров.

Обслуживание пассажиров во время полета

Обслуживание пассажиров во время полета согласно с порейсовой технологической картой начинается через 10 минут после взлета.

Утвержденная технология обслуживания во время полетов включает индивидуальное обслуживание по вызову, первую медицинскую помощь, информирование о правилах поведения на борту и контролирование их исполнения, сообщение расположения туалетных комнат. Во время полета бортпроводники предлагают пассажирам напитки и питание, следят за чистотой и температурным режимом в салоне. В их обязанности входит создание спокойной атмосферы, препятствие попыткам открытия дверей и аварийных люков, не допускать посторонних в кабину экипажа, обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.

Перед снижением самолета бортпроводники заканчивают обслуживание и готовят к сдаче средства обслуживания пассажиров и кухонное оборудование, выключают электронагревательные приборы, приводят в порядок рабочее место и готовят отчетную (перевозочную) документацию. После включения светового табло они должны проинформировать пассажиров о снижении, проверить правильность закрепления ремней безопасности, доложить командиру экипажа о готовности к посадке и занять служебное место.

После посадки бортпроводник зачитывает соответствующую информацию, проверяет крепления трапов и оказывает помощь пассажирам при выходе из салона.

Когда все пассажиры выйдут из салона, бортпроводник должен проверить, нет ли в салоне забытых вещей, сообщить о результате осмотра командиру и сдать спасательные жилеты и другой инвентарь.

Обслуживание пассажиров в аэропорту
Распределение мест в самолете
Какие посадочные места в самолете лучшие
Классы обслуживания

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут