Как купить дешевые авиабилеты

дешевые авиабилетыБудут ли авиакомпании организовывать распродажи авиабилетов?

В конце октября с силу вступили новые нормы воздушных перевозок. Одна из статей этого документа практически упраздняет авиабилеты, которые невозможно вернуть. Попробуем узнать, собираются ли авиаторы выполнять требования Минтранса или постараются найти способ обойти их?

До сегодняшнего дня многие авиакомпании периодически проводили распродажи билетов по низким ценам. Правда, в правилах применения тарифов оговаривалось, что по собственному желанию пассажиры не могут отказаться от таких авиабилетов. Согласно новым правилам, если человек хочет вернуть билет – он может сделать это в любом случае (в том числе и если речь идет о распродажах). И если человек сообщит авиакомпании о своих намерениях не позднее, чем за 24 часа до полета, то клиенту возвращается вся уплаченная им сумма. Если это сделано позднее, то с него могут удержать не более 25%. Тот факт, что «невозвратные билеты» будут отменены, подтвердил также глава Росавиации Евгений Бачурин.

Новые правила вызвали опасение, с их введением «суперакциям» авиакомпаний может прийти конец. Тем не менее, многие перевозчики по-прежнему продолжают радовать клиентов спецпредложениями. Какие условия сегодня предлагают авиабилеты?

Безусловно, новые правила противоречат концепции дискаунтеров – низкобюджетных перевозчиков, минимальные цены которых объясняются тем, что пассажир не получает питания, соглашается на невозможность возврата авиабилетов. Например, в немецкой low-cost-авиакомпании Air Berlin есть два вида тарифов: минимальный, невозвратный и возвратный. Большая часть западных дискаунтеров функционируют по подобной модели. В России на данный момент существует только одна авиакомпания-дискаунтер, – это появившийся в 2007 году Sky Express. Вторым собирающимся работать на подобных условиях является перевозчик Red Wings – бывшие «Авиалинии-400», который пока занимается организацией чартерных рейсов. На сайте Sky Express говорится, что расторгнуть договор можно «в порядке, который установлен действующим Законодательством РФ, а также Правилами внутренних воздушных перевозок» этой авиакомпании. Сотрудники справочной службы пояснили, что в случае, если пассажир обратится за десять дней до вылета и более, ему вернут 75% от стоимости билета, но не наличными, а «баллами», которые можно будет использовать для последующих полетов.

Одна из крупнейших российских компаний S7 Airlines, по сути, также частично работает дискаунтером – ряд тарифов S7 Airlines ниже предложений конкурентов. Они имеют ограничения, типичные для лоукостеров. Если вы решили приобрести дешевый авиабилет, девушки из службы бронирования пояснят, что билеты, проданные «по акции», нельзя будет вернуть. При этом на сайте имеется информация, что перевозчик готов принять любые проездные документы обратно. Однако сравнив цену авиабилета самого низкого тарифа и величину штрафов, легко понять, что возвращать их бессмысленно: штрафы почти равны стоимости авиабилетов. По словам Игоря Волкова, Замгендиректора по PR, S7 Airlines имеет на это право, поскольку данные действия компании не противоречат Воздушному кодексу и законам Российской Федерации.

Вернуть авиабилет в «Трансаэро» можно. Но тут также придется платить штраф. Размер штрафа, по словам Сергея Быхал, возглавляющего пресс-службу компании, определяются тарифом. Авиакомпания имеет право устанавливать штрафы по своему усмотрению, когда речь идет о снижении стоимости билетов на 60% и более.

Наконец, крупнейшая российская компания «Аэрофлот» обязуется принять все билеты без штрафов в соответствии с новыми правилами: сотрудники справочной службы цитируют их, уверяя, что проблемы не возникнут.

Тем не менее, восхищаться одной авиакомпанией, а возмущаться политикой других еще рано. Финансовый оборот национального перевозчика позволяет ему не обращать внимания на убытки от возвратов дешевых билетов, продажа которых для данной авиакомпании больше рекламно-имиджевый шаг. Для других авиаперевозчиков эти правила, привлекательные для пассажиров, могут нанести значительный ущерб. В свою очередь, эксперты указывают, что новый документ вводит реальные механизмы, с помощью которых более крупные авиакомпании могут избавиться от менее сильных конкурентов. В итоге под угрозой оказались уже работающие авиаперевозчики, а также появление новых низкобюджетных компаний, развитие программ малой авиации. А это уже напрямую соотносится с интересами пассажиров.