Су-80

Грузопассажирский многофункциональный самолет Су-80 предназначен для перевозки тридцати пассажиров на региональных авиалиниях в любых погодных и географических условиях. Сертифицируется лайнер по нормам годности АП-25.  

Лайнер - высокоплан с прямым крылом. Фюзеляж самолета – самостоятельный модуль. В нем имеются узлы крепления передних опор шасси и поддерживающего пилона. Кабина экипажа, радиолокационный отсек, грузопассажирская кабина - размещены в фюзеляже.

В полете убирается трехопорное шасси. Высадка-посадка пассажиров и разгрузка-загрузка грузов проводятся через трап в хвостовой части лайнера. В мотоотсеках размещены два турбовинтовых двигателя. Грузопассажирская кабина рассчитана на 30 пассажиров и одно служебное место.

Конструкция допускает переоборудование кабины в полностью грузовую. Характеристики позволяют эксплуатацию модели Су-80 на малых аэродромах, даже ледовых, заснеженных и грунтовых. Заложена реализация двух модификаций: грузопассажирского самолета Су-80ГП и транспортного самолета Су-80ГП-100.
Его особенностью является возможность быстрого преобразования в грузовой самолет и обратная модификация. Все разработки проводились с учетом современных концепций для лайнеров местных и региональных линий.

История

Разработка самолета С-80 начата в 1991 году. По заказу Финляндии разработан проект патрульного самолета, к которому заказчик дальнейшего интереса не проявил. В процессе работы конструкция модели претерпела значительные изменения.

В итоге длина фюзеляжа увеличилась. Устранялись недостатки, выявленные в ходе испытаний, готовились множественные модификации от пассажирской до специализированной.

Первый полет опытной модели Су-80 проходил в начале сентября 2001 года. В 2005 году самолет запущен в серийное производство, но вскоре оно было свернуто. Эксплуатанты, заказавшие самолеты, достроенных лайнеров так и не получили. Однако проект был заморожен.

И только в 2012 году к нему снова вернулись. Существующий парк отечественных самолетов устаревал, требовался новый самолет, способный исправить ситуацию в отечественной авиапромышленности. Поэтому решено возобновить работы над приостановленным проектом.

Размеры

Длина – 18.26 м.
Размах крыльев – 23.18 м.
Высота – 5.74 м.

Летные характеристики

Дальность полета – 1300 км.
Максимальная крейсерская скорость – от 430 км/ч.
Максимальная скорость – от 470 км/ч.

Хотите путешествовать по самым выгодным ценам?

Подпишитесь на рассылку акций и спецпредложений на авиабилеты.

О нас пишут