ИЛ-96

ИЛ-96Салоны у ИЛ-96 бывают трех видов: первого, бизнес и эконом классов. ИЛ-96 по конструкции является планером, широкофюзеляжным самолетом, предназначенным для перелетов средней и большой протяженности. Проектированием занимался КБ Ильюшина в конце 80-х годов. Первый, пробный полет прошел непосредственно над столицей Родины, Москвой, в сентябре 1988 года.

С 1993 года лайнер стал производиться серийно. Тогда же он был принят к эксплуатации. По соотношению к своему предшественнику, ИЛ-86, самолет ИЛ-96-300 (это основная модель данного воздушного судна) получил крылья большего размаха, укороченный размер оперения и изысканный интерьер салона. Кроме того, у ИЛ-96 появился цифровой комплекс авионики, спутниковая навигация, инерциальная система и ЭДСУ. На базе ИЛ-96 были созданы ИЛ-96М, и грузовой Ил-96Т. Оба самолета остались опытными экземплярами и собранны в единственном варианте.

Снято воздушное судно с производства в 2009 году. Выпущено в свет 26 лайнеров, два из которых предназначены для обслуживания президента России (Ил-96-300ПУ), один обслуживает президента Кубы и еще один предназначен для VIP полетов правительства Венесуэлы.

Из истории:

Воздушное судно ИЛ-96 интересен своими испытательными полетами и самый знаменательный из них — с Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно в Москву, без посадки в Камчатском. Почти 15000 км. пути и более 18 часов полета. Не менее опасным был и следующий полет – Москва-Портленд, через Северный полюс. И снова 15 часов без посадок. Разработчики самолета, ОКБ Ильюшина, за свою работу были вознаграждены Государственной премией РФ.

Размеры:

Длина – 55,3 м;
Размах крыльев – 57,6 м;
Высота – 17,5 м.

Летные характеристики:

Дальность полета — 9800 км;
Максимальная скорость – 546 км/ч;
Максимальная крейсерская скорость – 880 км/ч.

ИЛ-96