Dornier 328Jet

Ближнемагистральный пассажирский самолет Dornier 328Jet разработан для использования на местных авиамаршрутах. Модель получила реактивные двигатели. Конструкция крыла усилена за счет более тяжелых моторов. Установлен реверс тяги. Для полетов в Европе, где региональные правила эксплуатацию тяжелых лайнеров делают убыточной, предложен вариант с максимальной взлетной загрузкой менее 15 тонн. Dornier 328Jet

В самолете предусмотрена быстрая оборачиваемость: по встроенному трапу пассажиры могут покинуть лайнер в то время, как загрузка бортпитания одновременно проводится с обратной стороны. Подготовка к вылету не займет более 20 минут.
Далеко от грузовых люков и трапа расположены места для наземного обслуживания самолета. Задний люк предназначен для грузов и багажа. Установлено электронное бортовое оборудование, с системой предупреждения об опасном сближении с землей и самолетами в воздухе.

Для улучшений условий взлета и посадки с сложных условиях возможна установкам на уровне головы пилота пилотажного индикатора. Крейсерская скорость увеличилась с установкой реактивных двигателей.
328Jet остается единственным реактивным самолетом на 32 пассажирских места, производящимся серийно.
С 1998 года компания-производитель разрабатывает новые модели 50-90-местных самолетов семейства 528JET/728JET/928JET.

История

Первый полет нового самолета прошел в 1998 году. В июле 1999 года получен сертификат по летной годности, через неделю – подтверждение годности по нормам США. На самолет к тому времени уже поступило 162 заказа. Создан деловой вариант, названный «Энвой 3». В нем комфортно располагаются до 10 пассажиров, перевозимых на расстояния 4400 километров. Поставки новой модификации начаты с февраля 2000 года.

Размеры:

Высота – 7,24 м.
Размах крыла – 20,98 м.
Длина – 21,28 м.

Летные характеристики:

Максимальная крейсерская скорость – 756 км/ч.
Дальность полета – 1480 км.

Dornier 328Jet